Формирование готовности родителей "обычных" детей к инклюзивному образованию
На какие основные моменты необходимо обращать внимание при формировании у родителей готовности к инклюзивному образованию?
Основой взаимодействия педагогов и родителей в данном случае является идея гуманизма, принципы терпения и терпимости по отношению друг к другу, взаимной поддержки и помощи, доверия и уважения. Указанные принципы предполагают
- опору на положительные качества личности всех участников образовательного процесса;
- доверие родителей к педагогу;
- принятие педагогом родителей воспитанников как своих единомышленников, союзников в воспитании детей;
- оптимистический подход к решению возникающих проблем в процессе работы с семьей, родителями и ребенком;
- защита интересов ребенка и семьи, а также заинтересованное отношение всех участников образовательного процесса к судьбе каждого ребенка;
- выявление и учет интересов и потребностей всех участников образовательного процесса для эффективной организации совместной деятельности и общения;
- содействие формированию в семье доброжелательных, гуманных и уважительных отношений к "особенным" детям.
Необходимо ознакомить родителей с этикой общения, избегать употребления некоторых выражений и учить этому своих детей:
Следует использовать! |
Следует избегать! |
Человек с нарушением зрения |
Слепой |
Человек с нарушением слуха |
Глухой |
Ученик с инвалидностью |
Инвалид |
Ребенок с физическими нарушениями |
Калека |
Учащийся с эмоциональными нарушениями или нарушениями поведения |
Умственно неполноценный |
Ребенок с интеллектуальными нарушениями |
Умственно отсталый |
Ребенок, использующий коляску |
Колясочник |
Люди с инвалидностью и без нее |
Инвалиды и здоровые люди |
Ребенок с отсутствием способности к обучению |
Необучаемый |